Citroen Xsara — воплощение французской изысканности и вкуса, гармония линий и форм. Несмотря на незначительную небрежность в сборке (зазоры и щели кое-где не остаются незамеченными для придирчивого взгляда), такой «красотке» можно простить эти мелочи. Являя своими формами изящество и утонченность, она оказалась, как мы и отмечали, неожиданно темпераментной.
Xsara комплектуется полноразмерной запаской, крепящейся снаружи под багажником. Объема для багажа это не добавило (кардинально), но такое ее расположение может стать панацеей для тех, у кого багажник всегда занят «только самым необходимым”.
Ограниченность обзора через заднее стекло кого угодно убедят в ее загадочности и тайне, сверлящей ум при движении задним ходом. При посадке обращает на себя внимание металлический звук закрывающейся двери.
Валики боковой поддержки передних сидений очень мягкие и не предотвращают в поворотах смещение тела. Шириной задних сидений Xsara не балует, но зато ноги не упираются в передние сидения, да и по высоте немного попросторней, чем у BMW. Как оказалось, обивка кресел у француженки съемная, на молдингах.
О Citroën XSARA за 10 МИНУТ! Может ЛУЧШИЙ выбор за свои деньги? Бомж-Обзор #36
Приборная панель выполнена в том же изысканном стиле, что и экстерьер. Читаемость приборов та ней заслуживает комплиментов. Рулевое колесо, при первом прикосновении ошибочно кажущееся скользким, предлагает две регулировки. Явно перегружен левый подрулевой переключатель: он управляет еще и стереосистемой.
Мощнее, чем у всех представленных участников, работает обдув стекол, что и подтверждается характерным шумом, и в то же время это не мешает запотевать стеклам левой стороны салона. Великоват продольный ход рычага КПП, но в движении это компенсируется безошибочной избирательностью. Педаль сцепления информативная и чувствительная, малейшее изменение глубины выжима и начало схватывания легко контролируемо. А вот педаль тормоза «залипает», когда процесс торможения уже закончен, и избежать «клевка» при остановке почти невозможно. Обнаружилась несколько замедленная реакция на педали газа, к чему необходимо привыкать.
Citroen Xsara имеет мягкую, но звучную подвеску. Резонансным звуком на “волне” она сразу предупредила о небезразличном отношении к буграм и кочкам и откровенно реагировала пробоями на отсутствие кусков асфальта в дорожном покрытии. Звукоизоляция похуже, чем у остальных, раньше возникает и аэродинамический шум.