Чемпионат по ралли в 2015 году

В чемпионате по ралли состоялось всего четыре этапа, на один меньше, чем в предыдущем сезоне. Это можно расценить и как небольшой шаг назад. Но, с другой стороны, так же, как и в «кольце», в ралли четко наметился рост профессионализма. Резко увеличилось количество фирменнных команд. Добавились классы, в которых разыгрываются медали чемпионата.

Вернулись на раллийные трассы несколько известных гонщиков, не стартовавших там в последнее время. Появились новые имена с неплохими перспективами на будущее. Лидеры сменили технику на более современную. И если оценивать положение в целом, то движение вперед присутствует, и есть надежда, что каждый последующий сезон будет лучше предыдущего.

Александру Салюку не удалось сохранить звание чемпиона в абсолютном зачете. Он слишком долго ждал свой новый Ford и стартовал только на третьем этапе в Херсоне. Первый старт на новом автомобиле оказался неудачным, и борьба за чемпионский титул потеряла для него смысл. Лучшим в абсолютном зачете (и в двенадцатом классе) стал Василий Ростоцкий, сумевший обойти на последнем этапе в Москве своих конкурентов.

ERC 2018 — ралли Европы 2018 1й этап — Португалия — день второй

В седьмом классе продолжает «царствовать» Владимир Петренко. Три победы в трех гонках (на последнем этапе класс не собрался). Его основные соперники — гонщики запорожского автозавода, в этом году из-за финансовых проблем стартовали не на всех этапах.

Второй год подряд чемпионская корона в восьмом классе у экипажа А. Андриященко/А. Майстренко. Но в прошедшем сезоне их положение было несколько сложнее позапрошлогоднего. Вернувшийся в ралли их земляк Валентин Марчук, стартуя на трех этапах, одержал две победы, составив чемпионам серьезную конкуренцию.

Кстати и Андриященко и Петренко были одними из самых стабильных гонщиков чемпионата. Они стартовали и финишировали на всех этапах, как правило, в лидирующей группе. Это помогло им и в абсолютном зачете занять призовые места.

В новом, девятом классе первенствовал киевлянин Борис Донской. Он выиграл два этапа из трех и один раз был вторым. Имея в своем составе двух чемпионов Украины, Петренко и Донского, Киевский городской автомотоклуб первенствовал в зачете автомобильных клубов, уступив всего лишь одну победу на этапе в ралли Чумацкий шлях. Среди клубных команд не было равных киевскому “Ралли-клубу, за который выступал все тот же Донской и сестры Франчук.

Пришлось потесниться победителю сезона 96 среди фирменных команд — команде «УтоНаф». Тульская команда «Сим-Тим» была в этом году сильнее. Вообще в зачете фирменных команд борьба была самой интересной, и возможно в следующем сезоне именно здесь будут сосредоточены сильнейшие гонщики страны. А в планах организаторов — семь этапов чемпионата в 2016 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...