Вода на автомобильном днище не опасна по сравнению с агрессивными смесями, разливаемыми на дорогах для борьбы с гололедом. Этими составами активизируются процессы вызывающие образование ржавчины. Коррозия может стать причиной появления на кузове разрушений, включая сквозные отверстия.
Обработка днища машины является необходимым мероприятием для того чтобы защитить металл от ржавчины. Автомобиль прослужит долго и исправно, при его своевременной обработке.
Средства, защищающие от коррозии металла условно делятся на две разновидности: пассивные и активные.
Пассивные средства от ржавчины способствуют образованию на поверхности кузова транспортного средства защитного слоя. Эта пленка отделяет кузов автомобиля от действия влаги. В составе таких средств нет компонентов, которыми предотвращается коррозия. Они лишь могут уберечь кузов посредством пленки, образующейся на его поверхности. Эта пленка имеет не очень большую толщину.
Обычно не больше нескольких миллиметров. Неразумно наносить средство более толстым слоем. Для изготовления этих средств пользуются смолами, мастиками, битумом или эластомером.
ВЕЧНЫЙ АНТИКОР арок и днища
Активными средствами защиты кузова кроме формирования защитной пленки, еще ведется борьба с коррозией. Специальными средствами проявления ржавчины преобразуются в соединение фосфата. Эти средства имеют в составе ортофосфорную кислоту, идеальный ингибитор коррозии.
По консистенции средства, бывают вязкими (мастики) и жидкими распыляемыми под давлением. Вязкими и жидкими составами своя задача осуществляется одинаково. Хотя есть различия по способам их нанесения.
Жидкие распыляемые средства легко проникают где угодно, благодаря образованию легкого тумана включающего мелкие капли средства. В комплекте с распылителем имеется тонкая длинная насадка, которая помогает добраться к труднодоступным местам. Вязкими средствами трудно покрывать закрытые полости. Для нанесения этих составов используется ручной способ и широкая кисть.
Чтобы обрабатывать внешние стороны днища и арок пользуются сланцевой мастикой. При ее использовании происходит образование битумной пленки. Благодаря чему обеспечивается практически полная гидроизоляция кузова. Для обработки днища и колесных аров снаружи и изнутри можно использовать резинобитумную мастику.
Кроме защиты от коррозии, резинобитумной мастикой днище предохраняется от ударов гравием. Этим средством выдерживаются сильные морозы. Мастикой основанной на битумах и каучуке пользуются для защиты внешних и внутренних частей кузова, включая неокрашенные места, такие как арки, пороги и багажник.
Самым популярным средством против коррозии является мовиль. Им обеспечивается надежная защита всех частей кузова автомобиля, включая места соединений и стыков. Мовиль прекрасно распределяется на поверхности, образуя слой воска и вымещая влагу. Перед применением антикоров следует позаботиться о правильной подготовке поверхности кузова к их нанесению.
Во время нанесения средства надо обязательно соблюдать рекомендованный режим температуры и времени. Если соблюдать все эти параметры, можно сделать антикоррозийную обработку днища машины еще более эффективной.