Болезни моторов характерны для BMW. Нередко они подъедают масло, даже при небольших пробегах. Но делать капремонт, стоящий в Москве не менее $1500, имеет смысл только при расходе масла более 1 л на 1000 км. Очень плохо двигатели всех восьмерок относятся к перегреву, причем хуже всего — мотор М60 модели 840.
При нештатном повышении температуры алюминиевый блок коробится вплоть до того, что порой от него откалываются куски стенок цилиндров. Правда, часто такие блоки можно восстановить гильзовкой.
Двенадцатицилиндровые двигатели имеют две независимые системы впрыска, зажигания и управления ими: по одной на каждый ряд цилиндров. Порой владельцы не в силах распознать неисправность одной из этих систем, и, по оценке сервисменов, около 20 процентов ездят на шести цилиндрах, часто даже не подозревая об этом.
АКПП вполне надежна, к тому же взаимозаменяема с моделью 750. Таких коробок много на разборках, а методы их ремонта хорошо известны. А вот с шестиступенчатой механикой лучше не связываться — выйдет дороже автомата. Коробка оригинальная и капризная, кстати, признающая только масло Dextron И. Первый признак скорого выхода из строя — вылетающая задняя передача.
ТОП проблем БМВ Ф30 | Самые частые неисправности и недостатки BMW F30
Нередки проблемы с карданами, что легко определяется по звонкому щелчку при нажатии или отпускании газа на ходу. Тормоза надежны, хотя и изнашиваются на тяжелой машине весьма активно. При этом тормозные диски невзаимозаменяемые с другими моделями BMW.
Цены на оригинальные запчасти, конечно, шокируют, но в Москве есть несколько разборок, где можно найти отдельные детали на 850. Цены на 6/ушные запчасти — на 15—20 процентов выше, чем для семерки.
Как уже было сказано, в основном на рынке присутствуют машины 91—93 годов с автоматической КПП. Порой попадаются и раритетные CSi. Кстати, отличить такую модификацию от обычной восьмерки можно по VIN. Как у всех продуктов BMW Motorsport, он должен начинаться с букв WBS вместо WBA на автомобилях выпуска BMW AG. Ценовые рамки приблизительно следующие.
За $10000 и дешевле можно купить лишь сомнительную как в юридическом, так и в техническом плане машину. Автомобили этой ценовой категории очень часто меняют владельцев — люди покупаются на эффектный внешний вид и думают устранить кажущиеся простыми поломки.
Через короткое время они понимают, что проще избавиться от машины, чем выкладывать несколько тысяч долларов за ремонт, и продают ее другому такому же счастливчику. За $15000—17000 уже можно найти приемлемый вариант, но подобные машины чаще всего принадлежат энтузиастам и продаются редко.
Хвататься за подобное предложение нужно двумя руками, потому что, если вы захотите пригнать аналогичный автомобиль из Германии, только таможня обойдется в такую сумму. От $20000 стоят идеальные, фактически коллекционные экземпляры. Много ли это? Если вспомнить, сколько в свое время стоили эти автомобили новыми — совсем нет.