Автомобили-карлики существовали всегда и во многих странах. Впрочем, традиционно мини-автомобили, или по-другому «вуатюретки», в особой чести были во Франции. Дело в том, что по обыкновению очень галантные и сердобольные французы с помощью микрокаров успешно решали и решают социальную проблему. Ведь во Франции, как и в других европейских странах с тотальной автомобилизацией, неизменно оказывались обделенными те, кому «права» были недоступны — «недоросли» и престарелые. Получить права во Франции сейчас сложно и дорого, к тому же, как и повсеместно, самому водить можно лишь с 18 лет.
Но, и это весьма печально, во Франции в последние годы без автомобиля просто не прожить. В небольших городах тем более в стремительно обезлюдевших деревнях общественный транспорт практически вымирает.
Вымирает и мелкая деревенская торговля, столь знаменитая когда-то. Теперь каждый житель глубинки вынужден ездить за провизией к ближайшему крупному городу, в супермаркеты, находящиеся, как обычно, в чистом поле. Как в такой ситуации старикам обеспечить себя продуктами, а молодежи выбраться из сельской глуши?
Выход один — «вуатюретки», еще называемые «sans permis», что дословно означает «без водительских прав». Именно последнее обстоятельство обеспечило достаточно комфортную жизнь производителям автомобильных карликов. Для управления этими машинками, весящими (согласно законодательству) не больше 400 кг в снаряженном состоянии и передвигающимися со скоростью менее 45 км/ч, во Франции не надо обладать никаким специальным документом. То есть, не требуются никакие маркетологические исследования, чтобы прийти к выводу: клиентура гарантирована.
БЛОШИНЫЙ РЫНОК НА МУЗЕЕ МОСКВЫ с Иваном Рыбниковым ❗ Элла Австралия ❣ Спасибо за мой youtube
«Карликами» sans permis может управлять любой подросток, достигший 14 лет. Причем ездить-то можно везде: в городах (в центре Парижа? — пожалуйста), на сельских и межгородских трассах? — сколько угодно. Единственное «но» — заказаны скоростные автомагистрали. А на это обладатели машинок и не претендуют.
Вроде бы, идиллия — ведь «угнетенные» возрастные слои удовлетворены. Но возможность ездить без «прав» стоит денег! И это хорошо понимают компании, производящие «карликов”. Даже самые примитивные автомобили-гномы стоят больше 7 тысяч $, а средняя цена колеблется в районе 10. За эти деньги можно купить полноценный автомобиль типа Renault Twingo или Fiat Cinquecento.
Выпуск «sans permis» расцвел во Франции пышным цветом. Многочисленные фирмы — Bellier, bad, JDM, Microcar и т.д. приложили руку к дележке «бесправного» пирога, и даже Ligier, филиал в прошлом лучшей французской команды Формулы 1, преуспела на выпуске микрокаров. Рынок машин-карликов достигает сейчас 12 000 в год. И это только начало.
Мы посетили гиганта среди производителей «вуатюреток», известную компанию Aixam, полноценного лидера рынка. Полноценного, как в смысле объема выпуска (40% рынка «гномов»), так и качества предлагаемых «sans permis», уровня подхода к техническому совершенству машин и т.д.