Общая стоимость проекта, по предварительным подсчетам, составила 5 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня, зная, что только лишь экспедиция в США, длившаяся полтора месяца, обошлась в 600 000 фунтов, очевидно, что первоначальная калькуляция не выдержала проверки практикой. В конечном итоге безопасность участников и многие другие нюансы, имеющие большое значение, зависят от денег и еще раз от денег. Какое облегчение должен был почувствовать Ричард Ноубль, когда стало известно, что McLaren отказывается от аналогичного проекта под названием Maverick (с того момента, когда Рон Деннис (Ron Dennis) позвонил и попросил отснятые при заезде Thrust материалы, у Ноубля были все основания бояться того, что McLaren «купит себе мировой рекорд»).
Деньги на этот проект поступали как от больших, так и от маленьких фирм, свой посильный вклад внесли и многие частные лица. Internet невероятно упростил общение с широкой общественностью, помог установлению новых контактов и сбору денежных средств.
ЛОВКИЕ РУКИ — Крутой Фильм про Шулеров со Сильвестром Сталлоне / Фильмы про Азартные Игры
Денег потребовалось очень много еще и потому, что игра шла наверняка. Доводка узлов и систем производилась сначала при умеренных, затем при все более увеличивающихся скоростях. Послать Грина сразу же на достижение тысячекилометровой скорости было бы крайне безответственно, не говоря уже о взятии звукового барьера.
Прежде сверхзвуковую скорость развивали лишь «играя» с маленькой моделью. Оставалось неизвестным, что может произойти с реальным болидом весом Ют, если он попадет в воздушные потоки, воздействие которых непредсказуемо, или в отраженную от земной поверхности ударную волну. Что происходит с самолетом, когда он преодолевает звуковой барьер на высоте 9 км от земли, ясно. Но что будет, если земля всего в нескольких сантиметрах?
Первые заезды состоялись на взлетной полосе Фарнборо, затем в пустыне Аль Джафри в Иордании. Осенью прошлого года наступил момент, когда было решено, что степень готовности позволяет «приступить к делу». Что и было сделано в Неваде, в пустыне Black Rock. Нехватка средств вынудила провести особую акцию, в результате которой были получены деньги, необходимые на приобретение необходимого количества авиационного топлива для могучего «Антонова».
Усилия четырех лет, все эти пробные заезды в Аль Джафри, трудовые победы всех калибров и горы разочарований (в том числе эпизод 23 сентября в Блэк Роке, когда не раскрылись тормозные парашюты), должны были в конце концов к чему-нибудь привести. 25 сентября Эндрю Грин стал тем человеком, которому удалось на автомобиле развить скорость больше 700 миль/ч, и это было зафиксировано официально. Напомню, что на этом самом плато Крэг Бридлав впервые развил скорости более 400, 500 и 600 миль/ч.