Автобусы когда перестают ходить

В Петербурге 1 июня начнётся второй этап перехода на новую модель транспортного обслуживания. Её цель — перевести город на единый стандарт качества, для этого Северную столицу избавляют от маршруток, строят новые павильоны остановок и расширяют действие льгот. «Форпост» решил подвести итоги первого этапа и выяснил, какие проблемы вышли в топ наиболее беспокоящих петербуржцев.

Следует вспомнить, что первый этап стартовал 1 апреля. Тогда было заявлено, что на 97 городских маршрутов выйдут 864 современных автобуса. Они должны были частично заменить морально устаревшие и небезопасные маршрутки. Новый транспорт — низкопольный, работает на экологичном топливе, оснащён системами видеонаблюдения, кондиционирования и информирования.

В автобусах можно расплатиться банковскими картами и всеми видами проездных билетов, в том числе льготными. Однако не всё так гладко.

6-е место. Неработающие кондиционеры

Под одним из постов комитета по транспорту в соцсети «ВКонтакте» местная жительница Татьяна Брод пожаловалась, что в новых автобусах невозможно ехать с комфортом — в них душно.

«При тёплой погоде многие автобусы едут с открытыми окнами. Почему? Кондиционеры не могут работать? Это специально или в автобусах не поставлены кондиционеры? Или уже сломались? Или экономят?

Сделайте комфортным проезд. И так приходиться ждать долго и ехать (долго — прим.ред.)», — пояснила петербурженка.

По её словам, когда начали курсировать автобусы № 191 и 255, кондиционеры работали. Однако сейчас их просто не включают. В качестве помощи она предложила нанести наклейки на окна с предупреждением о том, что во время работы прохладительного прибора окна в транспорте открывать нельзя.

Елена Грекис также осталась недовольна работой кондиционеров в общественном транспорте. По словам петербурженки, от духоты ей стало нехорошо.

«Сегодня ехала в 193-м автобусе, все окна открыты, дышать нечем, в салоне под 40 градусов, а это ещё лето не началось нормальное. От жары стало плохо, хорошо люди помогли. Эти автобусы не оснащены кондиционерами? Или принципиально не включают? Охлаждение идёт в салон?

Это просто баня, внутри находиться невозможно», — пожаловалась Грекис.

Аналогичным вопросом задался и местный житель Кирилл Воронцов. На вопрос о неработающих кондиционерах в трамваях и автобусах ему ответили с аккаунта комтранса.

«Пассажиры могут обращаться непосредственно к кондуктору (или водителю, если транспорт обслуживается без кондуктора) с просьбой включить или же, напротив, выключить систему кондиционирования в салоне для поддержания комфортной температуры», — рассказали в комитете.

5-е место. Грубость кондукторов и контролёров

Иногда местным жителям не нравилась работа кондукторов и других проверяющих. По мнению пассажиров, им очень часто приходится сталкиваться с грубостью.

«Имеют ли право проверять оплату проезда сотрудники «Горэлектротранса»? Такая практика существует на 61-м ТМ (транспортном маршруте — прим.ред.). Входят два-три человека в оранжевых жилетах с надписью «Кондуктор Горэлектротранса» и не всегда любезно требуют предъявить проездные. Я так понимаю, что это сотрудники парка, обслуживающего данный маршрут. В 100-й ТМ они не заходят», — спросила у подписчиков сообщества Виктория Слепнёва.

Михаил Игонин поддержал Викторию.

«Я тоже не люблю (грубых кондукторов — прим.ред.). Бывают случаи, когда я только в салон зашёл, а кондуктор тут как тут и недовольным голосом просит предъявить карточку — заколебали уже. Если нервы не айс, пусть дома сериалы смотрят», — подытожил пассажир городского транспорта.

Разговор в комментариях продолжила петербурженка Светлана Белозёрова.

«Михаил, кондукторы в хорошем настроении — это подарок. Контролёры, кстати, обычно вежливые, во всяком случае из тех, которых я уже успела застать. Очень приятные», — подметила положительную сторону подписчица группы комтранса.

4-е место. Ушлые «зайцы»

Жительница Петербурга Татьяна Брод вспомнила не только проблему с неработающими кондиционерами. По её словам, в автобусах без кондукторов пассажиры очень часто не оплачивают проезд.

«Сегодня вижу такую картину: входят контролёры, и ушлые пассажиры сразу оплачивают проезд. Сделайте так, чтобы при входе блокировались валидаторы. И зачем жилеты? Они должны иметь документы и как раз не быть узнанными. А то (пассажиры — прим.ред.) сразу оплачивают — и не оштрафуешь», — пояснила пользовательница общественного транспорта.

Её поддержал петербуржец с ником Андрей Андрей. Он рассказал, что на некоторых маршрутах много безбилетников из-за отсутствия контролёров.

«Автобус № 99. Раньше оплату принимал водитель — БСК (проездной — прим.ред.), наличными. Теперь — никто. Где в посёлке Бугры пополнить БСК? Кто контролирует оплату проезда? Еду с работы из Бугров вечером каждый день, оплата в автобусе 50-60% (только 50-60% пассажиров платят за проезд — прим.ред.), никто не проверяет оплату. Зашёл, сел. Оплата? Не, не слышал. Окупаемость транспорта 100%?

Или всё в убыток?» — задался вопросом мужчина.

Комитет по транспорту ему возразил.

«Маршрут № 99 работает по бескондукторной системе — водитель не принимает оплату за проезд, а на линии работает контроль», — указали в ведомстве.

Однако петербуржец настаивал на своём.

«Я пользуюсь автобусом № 99 каждый рабочий день в разное время. И контроля не видел ни разу», — заключил житель Бугров.

3-е место. Маршрутки отменили, а автобусы не пошли

Многие пассажиры пожаловались на то, что некоторые из заявленных ранее автобусов не выйдут, как было обещано, на маршрут с 1 июня — в день старта второго этапа транспортной реформы. Так, этим вопросом задался житель Колпино Андрей Фиалковский.

«Здравствуйте, объясните, пожалуйста, причину переноса многих автобусов с 1 июня на 1 июля. Почему только в последний момент об этом сказано?» — попросил разъяснений петербуржец.

Missing материал.

Его поддержали. Например, пользователь общественного транспорта Максим Устюжин заметил недостаток в автобусах с помощью сервиса «Яндекс.Карты».

«Добрый день! А что с реформой? «Яндекс» сообщает, что некоторые маршруты изменятся с 1 июля, равно как поедут автобусы № 249 и 256. Изначально планировалось, что это всё будет с 1 июня. И главное — почему ни комитет по транспорту, ни «Организатор перевозок» ничего об этом не сообщают?» — поинтересовался Устюжин.

Missing материал.

Однако в группе комитета ответа на свои вопросы жители города не получили.

2-е место. Проблемы с оплатой

«Жулики! Снова при пересадке сняли повторно 40 рублей. Мерзость какая, пересадка работала только первый день. Прекрасно понимаете, что люди не будут связываться из-за такой суммы. Жулики и воры», — начала с обвинений местная жительница Наталья Демидова.

Речь идёт о пересадочном тарифе «60 минут», который начал действовать во время первого этапа введения новой модели транспортного обслуживания. Он действует только в трамваях, троллейбусах и автобусах по следующей схеме: в течение часа первая поездка по «Подорожнику» будет стоить 40 рублей, вторая — 10, а за третью и последующие деньги взиматься не будут. Тариф включается автоматически при использовании проездного для оплаты разовых поездок в социальном наземном транспорте.

На претензию Демидовой ответил местный житель Денис Стрижаков, который вспомнил выступление председателя комтранса Кирилла Полякова.

«Об апрельских показателях Поляков сообщил в понедельник, 30 мая. По его словам, всего местные жители совершили за месяц 1,3 миллиона льготных поездок за 10 рублей, даже несмотря на сложности с активацией пересадочного тарифа, возникшие при запуске транспортной реформы», — написал петербуржец.

Однако его ответ только раздражил местную жительницу.

«Ваш Поляков может говорить всё, что хочет! У меня уже второй раз при пересадке списывается 40 рублей, а не 10», — указала на проблему Демидова.

В комментариях ниже последовал ответ от комитета.

«К сожалению, в работе бортового оборудования, установленного в салонах некоторых автобусов, происходят сбои. Мы выявляем эти случаи и стараемся оперативно устранить их», — пояснили в Смольном и попросили обращаться к ним в случае неполадок.

Пользовательница городского транспорта Зоя Светлая согласилась с Демидовой.

«У меня сегодня так же: по «Подорожнику» при пересадке в течении часа с автобуса на трамвай сняли полную стоимость», — подметила Светлая.

Жаловались жители Северной столицы и на неудобства с пополнением своих «Подорожников». Об этом в комментариях в группе комтранса написал ранее жаловавшийся на «зайцев» пользователь с ником Андрей Андрей.

«Как мне добраться из посёлка Бугры до станции метро, чтобы пополнить «Подорожник»? На такси видимо… Или пешком дойти? И что насчёт пункта пополнения на Пискарёвском проспекте?» — задался вопросом местный житель.

На это комитет по транспорту заверил Андрея, что 99-й маршрут «обеспечивает связь со станцией метро, где заблаговременно можно пополнить ресурс БСК «Подорожник»».

1-е место. Тотальный недостаток транспорта

Однако больше всего жалоб было на отсутствие автобусов или слишком большой интервал ожидания между ними из-за отмены коммерческого транспорта.

«Верните маршрутки! Людям не добраться на работу, социальные автобусы имеют совсем другой маршрут и ждать их долго! Это не альтернатива!» — возмутилась петербурженка Анна Линдтнер.

До транспортной реформы до метро пассажиров возила маршрутка № 106. По словам местной жительницы, на ней до подземки можно было добраться всего за 15 минут. Однако теперь её отменили, а в качестве замены дали социальный автобус № 106, который пассажирам приходится долго ждать. Кроме того, он следует через Полюстровский рынок, что значительно увеличило время, за которое можно было доехать до метро, — до часа.

«Сейчас снимают ещё 289-ю маршрутку, которая шла до площади Искусств. Якобы альтернатива 132-й автобус, который едет лишь до площади Александра Невского. Это как называется — альтернатива? А дальше вы нам пешком предлагаете идти от площади Александра Невского до площади Искусств? Или прыгать с одного вида транспорта на другой?

А ведь есть ещё пожилые люди, которые едут к врачу к определённому времени! У многих больные ноги, подумайте о них!» — привела ещё один пример неудобств Линдтнер.

Она также пояснила, что жителей Екатерининского проспекта, Маршала Блюхера и Бестужевской улицы фактически лишили транспорта.

«Один-единственный социальный автобус № 106 оставили и всё: он приходит переполненный, идёт в три раза медленнее, чем маршрутка. Люди теряют время, опаздывают на работу, в поликлинику — на приём к врачам! На улице Бестужевской находится районная поликлиника, Протезный институт (Санкт-Петербургский медико-социальный институт — прим.ред.), больница, школа, детский закрытый каток.

Всё время люди ездят на работу, на учёбу, к врачам, на занятия спортом. Дети вынуждены после бассейна мёрзнуть на улице в ожидании одного единственного автобуса по 30 минут! Люди опаздывают на работу, вечером не могут добраться с работы. Инвалидам тяжело ждать автобус по 30 минут», — пожаловалась петербурженка.

Кроме того, из-за нехватки автобусов людям приходится ехать в полностью забитом транспорте.

«Вот так в час пик выглядит салон 200-го автобуса. И это автобус-«гармошка». К моменту подхода следующего автобуса на остановке снова набирается толпа, забивающая автобус под завязку. Не хотят ли представители комитета по транспорту покататься месяц с Автово до Петергофа в 18-19 часов?» — обратился местный житель Николай Макаревич к работникам Смольного.

Missing материал.

Николай также указал, что на его пути маршрутки, которые сейчас отменили, курсировали «не грязнее автобусов», кроме того, на коммерческом транспорте доехать получалось быстрее.

Макаревича поддержала петербурженка Елена Майкова. Она ничего не объясняла, а просто прислала фото с толпой людей в автобусе № 210. По её словам, таким образом людям приходится добираться до дома каждый будний день вечером.

Missing материал.

В комитете по транспорту «Форпосту» подтвердили, что проблемы на первом этапе перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге действительно были.

«В первые несколько недель старта в комитет по транспорту и в СПб ГКУ «Организатор перевозок» поступали жалобы, связанные с нарушениями в расписаниях общественного транспорта, активацией пересадочного тарифа «60 минут» и QR-кода для разового проезда», — уточнили в ведомстве.

По информации комитета, основные причины сбоев в расписании маршрутов связаны с недостатком водителей, пробками и адаптацией к новым условиям работы самих перевозчиков. При этом, заявили в ведомстве, проблема дефицита шофёров уже решена: ведётся активная работа по переподготовке кадров и привлечению их из Северной столицы и других городов.

«Что касается активации пересадочного тарифа «60 минут», то мы наблюдали случаи сбоя его активации. Данная проблема была устранена в течение нескольких дней после старта. Иногда требовалось давать дополнительные разъяснения пассажирам, что тариф действует только на социальном транспорте и исключительно по карте «Подорожник»», — уточнили в Смольном.

Были проблемы и с оплатой проезда разовым билетом с QR-кодом. Они возникали из-за обновления программного обеспечения в наземном транспорте. Наблюдались случаи, когда пассажиры путали фискальный QR-код с проездным и не могли погасить билет.

«Сейчас вопросов о том, как пользоваться разовым билетом и где его приобрести, у пассажиров нет. Система отлажена», — заверили в комитете.

В ведомстве добавили, что с 1 апреля по 22 мая контролёры оформили 757 актов о безбилетном проезде в общественном транспорте города.

Что изменится 1 июня?

С начала лета в Петербурге будут курсировать 693 современных низкопольных автобуса на газомоторном топливе. Они выйдут на 20 новых маршрутов в разных районах Северной столицы. При этом 16 направлений скорректируют, а также перестанет ходить один социальный автобус и 32 коммерческие маршрутки.

Таким образом, к концу транспортной реформы в Петербурге будет действовать 213 маршрутов, которые выстроят по новой модели обслуживания пассажиров.

Напомним, в конце апреля комитет по транспорту уже подводил промежуточные итоги первого этапа транспортной реформы в Петербурге. Тогда в Смольном отметили проблемы в работе оборудования оплаты проезда и отставание коммерческого транспорта от расписания.

Подписывайтесь на то, что Вам интересно!

Источник: forpost-sz.ru

Автобусы перестают ходить допоздна. Но часть маршрутов оставят в прежнем режиме (список!)

С 25 марта автобусы и троллейбусы в Красноярске перестанут работать до позднего вечера. От конечной последние автобусы будут отходить в 21:00.

В департаменте транспорта рассказали, что 15 маршрутов останутся на дежурстве и будут работать по прежнему расписанию:

  • №2 (Дом ученых — Автовокзал Восточный);
  • №7 (Северный — ДК Кировский);
  • №9 (Верхняя Базаиха — Автовокзал);
  • №12 (Северный — Удачный);
  • №19 (Стела — Причал);
  • №49 (Кардиоцентр — Спорткомплекс Радуга);
  • №52 (Мясокомбинат — ЛДК);
  • №53 (Рокоссовского — Сельхозкомплекс);
  • №55 (Железнодорожный вокзал — Пос. Цементников);
  • №80 (Пос. Таймыр — Красфарма/Стела (по выходным);
  • №83 (Дом ученых — Профилакторий КраМЗ);
  • №85 (Даурская — Сельхозкомплекс);
  • №87 (Солнечный — Мясокомбинат);
  • №91 (Сельхозкомплекс — Русал);
  • троллейбус № 7 (Спортзал — Железнодорожный вокзал).

Заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко отметил, что ограничение автобусов в вечернее время не означает того, что в 21:00 красноярцы на попавшем под сокращение маршруте уже не уедут:

«Завершающий рейс в 21:00 – это значит, что транспорт ещё в среднем полтора часа будет работать в линии и только потом поедет в гараж. То есть примерно до 22:30 общественный транспорт будет работать».

Источник: prmira.ru

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Первые весенние дни принесли в Петербург новые транспортные проблемы. Не прошло и года, а вслед за «Чернышевской» на ремонт закрылась уже вторая станция метро — «Ладожская». Несмотря на то, что Смольный анонсировал обширную программу мер по перераспределению транспортных потоков, жители Северной столицы вновь передвигаются в давке и с опозданием. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему план чиновников опять не сработал и какие еще станции метро могут скоро закрыть.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Закрытие станции метро «Ладожская» с субботы, 4 марта, наглядно показало, что не все жители Петербурга были в курсе этого. А в первый понедельник без «Ладожской» выяснилось, что альтернативного транспорта на всех опять не хватает. Это неудивительно, учитывая наличие рядом со станцией Ладожского вокзала.

Между тем закрытием «Ладожской» в 2023 году дело не ограничится. В планах менее чем через год временное прекращение работы еще двух станций метро. Список может быть скорректирован как в сторону уменьшения, так и увеличения — это обычная практика при решении вопросов, связанных с подземным транспортом Петербурга.

Почему не получилось комфортно закрыть «Ладожскую», какие еще станции могут перестать работать в 2023 году и как с этим жить петербуржцам — в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Между «Ладожской» и «Новочеркасской»

Субботним утром 4 марта у дверей станции «Ладожская» разыгрывались однообразные сцены: петербуржцы безуспешно толкали закрытые двери входов в метро и понимали, что привычный маршрут придется менять. Как видно, объявления администрации города должным образом не сработали.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

По мнению руководителя Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктора Орлова, свою роль здесь сыграл человеческий фактор.

«К сожалению, зачастую люди не обращают внимания на происходящее вокруг. Полагаю, стоит делать таргетированную рекламу по локации, чтобы информация выскакивала в соцсетях и поисковиках. Также больше делать акцент на закрытии станции метро в наземном транспорте, который проходит мимо этой станции метро», — поделился эксперт.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Вместо привычного подземного маршрута для петербуржцев и гостей города после нескольких переносов сроков закрытия «Ладожской» подготовили альтернативный способ добраться до ближайших станций метро «Площадь Александра Невского» и «Новочеркасская». Основная нагрузка легла на трамвайную систему в этом районе. Часть людей развозит бесплатный шаттл № 30, часть — концессионные трамваи «Чижик».

Во время утреннего и вечернего часов пик трамваи оказались переполнены пассажирами, о комфортных перевозках речи уже не шло. При этом даже специальные шаттлы следовали по маршруту с остановками, поэтому привычная для петербуржцев дорога к подземке удлинилась в два с половиной раза. Орлов считает, что трамваи используются на проблемном участке со скрытыми целями.

«Комитет по транспорту очень печется о “Чижике”, который они из последних сил стараются нагрузить. Полагаю, что даже невиданный бесплатный проезд на маршруте трамвая № 30 — это попытка обеспечить пассажирами концессионеров, ибо если бы не он, людям удобнее было бы ехать без пересадок на одном виде троллейбуса или автобуса сразу до метро “Новочеркасская” или “Площадь Александра Невского”, а “Чижик” бы целый год возил воздух», — подчеркнул Орлов.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Проблемы при закрытии «Ладожской» могли возникнуть в том числе из-за постепенного уничтожения хорошо отлаженной ранее системы перевозок трамваями и троллейбусами.

«При сохранении старых транспортных схем сейчас как минимум по Большой Пороховской улице людей могли бы вывозить трамвайный маршрут № 10 через Большеохтинский мост к площади Восстания, трамвайный маршрут № 12 через Большеохтинский мост через улицу Некрасова к Конюшенной площади и трамвайный маршрут № 30 с Ржевки к Финляндскому вокзалу и далее на Петроградскую сторону. В сочетании с трамвайным движением по Гранитной улице для многих жителей города закрытие метро прошло бы максимально незаметно», — считает Орлов.

Вероятно, при сохранении разветвленной трамвайно-троллейбусной сети не понадобилось бы и резкого наращивания числа автобусных маршрутов вокруг закрытой станции, что, в свою очередь, осложнило дорожную ситуацию.

«Комитет по транспорту долгие годы создавал в Петербурге транспортную систему, увязанную исключительно на метро. Однако, когда возникает хотя бы малейшая проблема с метрополитеном, вся эта система перестает работать», — резюмировал Орлов.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Наглядное подтверждение слов собеседника НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ жители Петербурга могли увидеть вечером 6 марта: именно тогда на подъезде к станциям метро «Новочеркасская» и «Площадь Александра Невского» образовались пробки, в которых застряли переполненные автобусы. Усугубила ситуацию неисправность эскалатора на «Новочеркасской», из-за которой некоторое время толпа пассажиров не могла пройти дальше турникетов.

Между тем продолжается подготовка к закрытию еще ряда станций метрополитена в разных районах Петербурга.

Разрывы на синей ветке

Планы на ремонт станций синей ветки Петербургского метрополитена руководство ГУП «Петербургский метрополитен» озвучило накануне закрытия «Ладожской». Речь идет о плотном графике: до 2027 года поочередно могут приостановить работу сразу шести станций.

В первую очередь мероприятия коснутся «Фрунзенской», которая может перестать принимать пассажиров уже в конце 2023 года, и «Удельной» — ее 11-месячный капитальный ремонт хотят начать в январе — феврале 2024 года.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Инженер и исследователь Петербургского метрополитена Дмитрий Графов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о большом объеме работ, которые предстоит выполнить на «Фрунзенской», поэтому, по его словам, после ремонта она откроется не раньше 2025 года.

«Это станция первой очереди Московско-Петроградской линии, открытая в 1961 году. Помимо того, что строители ее вестибюля не могли предполагать появление через полвека новых требований, например необходимости размещать досмотровые пункты для службы транспортной безопасности, здесь установлены эскалаторные подъемники старых образцов, поддерживать которые в рабочем состоянии с годами становится все сложнее. Поэтому метрополитен планирует выполнять широкий комплекс работ: от традиционного восстановления гидроизоляции эскалаторных тоннелей до замены эскалаторов и перестройки вестибюлей. На «Фрунзенской» и вовсе планируется возведение многоэтажного здания для размещения единого диспетчерского центра метрополитена», — уточнил эксперт.

Виктор Орлов, со своей стороны, прогнозирует серьезные проблемы на время ремонта «Фрунзенской», ведь именно в этом районе ситуация с наземным общественным транспортом особенно нестабильна.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

«Пассажиропоток с “Фрунзенской” пойдет в основном на станции “Балтийская” и “Технологический институт”, которые и так забиты, а значит, стоит ждать давки. Сейчас подобное происходит на “Площади Восстания” после закрытия “Чернышевской”. В районе “Фрунзенской” трамвай уничтожили по всем направлениям, причем на Московском проспекте он ходил по выделенной линии. Что ж, теперь здесь точно не стоит ждать позитива», — констатировал Орлов.

Эксперты сошлись во мнении, что в случае с «Удельной» ситуация не будет столь фатальной. Графов обратил внимание, что объем работ на этом участке гораздо меньше, так как станция открылась в 1982 году и замена эскалаторов там пока не требуется, а значит, уменьшатся и сроки работ. Орлов же рассчитал, куда отправятся пассажиры «Удельной».

«Закрытие “Удельной” приведет к проблемам на “Пионерской”, куда поедет весь поток из Коломяг, а еще мощный удар получит “Площадь Ленина”, где большинство пассажиров Выборгского направления будут пересаживаться на метро», — подчеркнул глава ИГЗТИ.

Параллельно с «Фрунзенской» и «Удельной» на южной оконечности синей ветки планируют закрыть «Парк Победы», ремонт будет продолжаться в 2024–2025 годах.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

Кроме того, на более поздние сроки анонсированы ремонты вестибюлей станций «Озерки», «Электросила» и «Технологический институт». Однако эксперты скептически относятся к представленному графику их закрытия.

«Закрытие «Парка Победы», «Электросилы» и «Фрунзенской» в соответствии с имеющимся сейчас графиком пока что выглядит достаточно странным в связи с совмещением по времени. В первом квартале 2024 года петербуржцев может ожидать ситуация, когда три станции подряд будут закрыты, это может привести к достаточно серьезным проблемам, несмотря на относительно небольшой пассажиропоток. В такой ситуации потребуется очень серьезная проработка компенсации транспорта», — отметил Графов.

Продолжение следует

Между тем помимо заранее анонсированных закрытий станций в связи с ремонтом вестибюлей есть вероятность краткосрочного прекращения работы других транспортных узлов. Такая ситуация недавно возникла при работах на станции «Пионерская».

Источник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил, что представители ГУП «Петербургский метрополитен» предложили комитету по транспорту Санкт-Петербурга закрыть «Пионерскую» для горожан на несколько месяцев 2023 года, но получили отказ. НЕВСКИЕ НОВОСТИ ожидают от комтранса ответа на уточняющий запрос по этой ситуации.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

«Так или иначе, закрытие любой станции в нашем метро — это триггер катаклизма для огромного количества петербуржцев. И, конечно, это происходит из-за того, что у метро в городе нет альтернатив. Единственная альтернатива была уничтожена в виде трамвая, который до 2000-х годов осуществлял перевозки практически из любого спального района сразу в центр города, а нередко проходил и насквозь через центр. Многим пассажирам вообще не нужно было метро и потоки были распределены по всей сети транспорта», — подвел итог Орлов.

С тем, что закрытие «Ладожской» наглядно показало отсутствие транспортных альтернатив, согласен и Графов.

«Учитывая возрастающий интерес к развитию трамвая в Петербурге, а также в связи с развитием так называемого серого пояса, то есть бывших промышленных зон с застройкой их жильем, возможно, более оптимальным и продуманным вариантом было бы первичное воссоздание выделенных линий трамвая, а затем поэтапное закрытие на ремонт вестибюлей станций метро», — предположил эксперт.

«Перестала работать вся транспортная система»: к чему привело закрытие «Ладожской» и какие станции могут повторить ее судьбу

При этом инженер отметил, что ремонт станциям метро Петербурга нужен в любом случае, ведь эскалаторных тоннелей, которые не имели бы протечек грунтовых вод, в городе почти нет. Это не говорит о критическом положении, главное — вовремя проводить ремонтные работы, а значит, и подготовка к ним должна быть системной.

Однако, как видно из истории с «Ладожской», о системности речи пока не идет. Печальной остается и ситуация со строительством новых станций метро: НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали материал с экспертными мнениями о том, почему темпы прокладки метрополитена Петербурга не идут ни в какое сравнение с Москвой.

Источник: nevnov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...