Каждый человек сталкивается в жизни с ситуациями, когда возникает необходимость в перемещении на определенные расстояния. Такая необходимость может быть в личных целях или связана с командировками. Сегодня огромной популярностью среди пассажирских перевозок пользуется автобус и маршрутное такси. Рассмотрим более детально положительные и отрицательные стороны данного вида транспорта.
Автобусные перевозки
Основное преимущество транспорта состоит в том, что с его помощью можно перевозить любое количество пассажиров в зависимости от вместительности. Поэтому пассажир самостоятельно определяется, какой автобус ему предпочтительнее в данной ситуации. Помимо регулярных перевозок, автобусы могут быть задействованы для проведения увлекательных экскурсионных программ, семейного отдыха или корпоративных мероприятий.
Остановимся на главных положительных моментах путешествия автобусом:
- Доступность.
- Высокая комфортабельность.
- Высокоскоростное передвижение по нужному маршруту.
Пассажирские перевозки бывают пригородными или городскими, а также междугородними или международными.
Виды транспорта 🛴🛴🛴
Пользоваться автобусом довольно удобно, если возникает необходимость в перевозке большой группы людей.
К минусам можно отнести:
- Сложное устройство, если сравнить его с трамваем или троллейбусом.
- Относительно высокая себестоимость.
Достоинства и недостатки маршрутного такси
Современную жизнь человека тяжело представить без использования маршруток. Рассмотрим основные положительные моменты данного вида транспорта:
- Маршрутка приходит быстрее, нежели автобус или другой вид городского транспорта.
- Этот вид транспорта ходит по расписанию (к примеру, маршрутки Днепр Харьков).
- Имеют лучшую маневренность по сравнению с автобусом.
- Делают меньшее количество остановок, нежели в другом городском транспорте.
- В основном в маршрутном такси едут сидя.
Помимо положительных качеств маршрутного такси стоит остановиться и на негативных моментах:
- Маршрутка пагубно влияет на транспортную инфраструктуру города.
- Это высокоаварийный вид транспорта. Поэтому обязательно необходимо беспокоиться о его надлежащем техническом состоянии.
- Часто возникают ситуации, когда пассажиры отвлекают водителя, оплачивая проезд через плечо.
- Данный вид транспорта не приспособлен для перевозки инвалидов, пассажиров с детьми.
Зная все положительные и отрицательные стороны автобусов и маршрутных такси, осталось сделать правильный выбор в зависимости от потребности.
Источник: www.innovus.biz
85. Автобусный городской транспорт. Достоинства и недостатки.
Автобус – безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением. Энергия, необходимая для движения автобусов, вырабатывается из запасов горючего (бензин, нефть, дизельное или твердое топливо), которые вместе с силовой установкой находятся на автобусе. Достоинства: хорошая маневренность; небольшие сроки введения в эксплуатацию; оперативность в изменении маршрутов; возможность быстро организовать перевозки для разово возникших потребностей в больших объемах перевозок; небольшие первоначальные затраты на освоение новых маршрутов. Недостатки: большие эксплуатационные расходы; повышенный уровень загрязнения окружающей среды; большая степень напряженности труда водителя; меньшая надежность работы подвижного состава; необходимость ежедневной заправки топливом.
Автомобиль не нужен — Не покупай машину | лучше такси или общественный транспорт
86. Метро. Достоинства и недостатки.
Метрополитен – рельсовый вид ГПТ с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Достоинства: самая большая провозная способность; высокая скорость сообщения; высокая точность и регулярность движения; высокая степень безопасности движения; хорошие условия поездки для пассажиров; гарантирована невозможность неоплаченной поездки; быстрая посадка и высадка пассажиров. Недостатки: высокая первоначальная стоимость сооружения; большое расстояние между станциями.
87. Троллейбусы. Достоинства и недостатки.
Троллейбус – безрельсовый уличный вид транспорта. В отличие от автобуса он связан с трассой контактной сетью централизованного электроснабжения. Достоинства: небольшие первоначальные затраты (но большие, чем у автобуса); отсутствие вредного воздействия на окружающую среду. Недостатки: необходимость сооружения устройств для электроснабжения; излишнее загромождение пространства улиц; ограниченная маневренность в движении.
88. Трамвай. Достоинства и недостатки.
Трамвай – уличный рельсовый вид транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполнения. Достоинства: относительно большая провозная способность; низкая себестоимость перевозок; большой срок службы подвижного состава; простота управления трамваем (трамвайным поездом). Недостатки: низкая маневренность; шумовое загрязнение окружающей среды; значительные первоначальные затраты; невозможность обойти впереди стоящие (отказавшие в работе) трамваи; загромождение улицы рельсовыми путями и электросетью.
89. Легковой автотранспорт. Достоинства и недостатки.
Достоинства: высокая скорость сообщения; доставка пассажира непосредственно к местам назначения; комфортные условия поездки пассажиров; большая маневренность. Недостатки: относительно высокая стоимость поездки; в часы пик затруднены вызов или посадка в пунктах стоянки автомобилей-такси; малая вместимость; большая трудоемкость перевозок.
90. Назовите нетрадиционные виды транспорта и их особенности.
Дирижабли. Главное достоинство дирижабля состоит в том, что он способен транспортировать большие и негабаритные грузы в такие точки Земли, куда другим способом попасть невозможно или очень трудно, т. е. он обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Дирижабль представляет собой летательный аппарат легче воздуха. Поезда с реактивным двигателем.
Поезд предполагалось эксплуатировать при скоростях до 300 км/ч. Такая скорость на железной дороге – серьезных успех, и критерий скорости у такого поезда значительно лучше, чем у обычных железнодорожных поездов. Монорельсовая дорога.
Современная монорельсовая дорога – это железобетонная или металлическая балка (рельс), поднятая на эстакаду, и подвижной состав (вагоны) на тележках с пневматическими шинами. Различают навесные дороги, где вагоны имеют нижнюю точку опоры и как бы сидят верхом на несущей балке, и подвесные системы, где вагоны подвешиваются к тележкам, опирающимся на балку.
Этот вид железной дороги исключительно подходит для современного города с его плотной застройкой, многолюдьем и транспортными пробками. Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип суднас динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и надводой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.
Поезд на магнитной подушке. Принцип магнитной подвески состоит в следующем. Если на путь уложить магниты с полюсами, направленными вверх, а на вагоне установить магниты той же полярности, направленные вниз, то под действием сил отталкивания вагон зависнет над путем с зазором в 10–15 мм.
Конструктивно магнитная подвеска может выполняться не только способом электродинамического отталкивания, но и приближения. Под тягой от воздушных винтов или от линейного электродвигателя такой вагон получает поступательное движение, преодолевая только сопротивление воздушной среды. Отсутствие механического контакта вагона с путем обеспечивает почти идеальную плавность хода при самых высоких скоростях.
Источник: studfile.net
Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус?
Необходимость такой поездки бывает связана с командировкой, работой, личными встречами. Или вы собираетесь на отдых, экскурсию вдалеке от дома. Почему все же многие для таких путешествий и зимой выбирают автобус?
Это нелегко, но интересно. Стоит потратить немного времени и предусмотреть все, что понадобится в дороге.
- Доступность. Ехать автобусом дешевле, чем другими видами транспорта. А остановку междугороднего автобуса можно найти практически в каждом населенном пункте.
- Комфортабельность. Современные туристические автобусы оборудованы всем нужным для того, чтобы пассажиры как можно лучше чувствовали себя во время поездки. Это откидные кресла, которые имеют специальную анатомическую форму, столики для еды, телевизоры в салоне, розетки около каждого сиденья.
- Познавательность. Недаром именно автобусом организуют экскурсионные поездки — пейзажи из окна второго этажа захватывают дух. Важно быть открытыми для нового даже тем, кто считает маршрут знакомым и предсказуемым.
- Совместимость. Это возможность одновременно преодолевать немалые расстояния и спать. Конечно, собственная кровать незаменима, зато когда будете ехать ночью, сэкономите средства на ночевке в гостинице.
Если будете делать выбор в пользу поездки автобусом, то и о недостатках этого вида транспорта стоит прочитать. Заодно расскажем, как их обойти.
- Двойные кресла. То есть при полностью заполненном автобусе достаточно близко с собой нужно будет терпеть другого человека. И у этого соседа бывают разные габариты, запах, настроение…
Лучше всего, конечно, чтобы из-за этого не волноваться, путешествовать семьей или с другом. Но и с незнакомыми людьми можно найти общий язык. Таким образом, развиваем свою коммуникабельность, терпение, лояльность — что пригодится не только в автобусе.
- Нестабильность температуры. Погода будет меняться, если будем ехать далеко. Днем бывает слишком жарко, ночью слишком холодно. Кондиционеры и обогреватели автобуса частично разрешают эту проблему, но всем не угодишь.
Поэтому предусматриваем возможность остаться в более легкой одежде на случай духоты и достать что-то более теплое, когда мерзнем. Если холодно ночью, то нужен теплый плед из дома или же длинная куртка.
- Лишние звуки. В автобусе не всегда тихо, ведь рядом еще немало людей. Кроме громких разговоров и детского плача, может мешать телевизор, проигрыватель водителя.
При этом пригодятся беруши и повязка на глаза. Они не очень удобные, но незаменимы во время сна в автобусе.
- Скованность. Сидеть много часов подряд нелегко физически — может онеметь спина, ноги отекают. Свободного места не очень много.
Устроиться удобнее в кресле поможет мягкая подушка в форме подковы (есть и специальные надувные подушки для таких поездок). А ноги, если захватить теплые носки, можно иногда подтягивать на сиденье. И не следует терять возможность размяться во время остановки — сделать несколько наклонов, приседаний или совершить недалекую прогулку.
Кроме того, в путешествии на автобусе возникают индивидуальные неудобства — тошнота, например. Следовательно, с собой в салон автобуса стоит взять дорожную аптечку. Готовим и еду в дорогу, а также интересную книгу.
Остальной багаж оставляем в багажном отсеке, однако пытаемся следить за ним во время остановок.
Есть и другие особенности безопасной поездки:
- запоминаем внешний вид автобуса, записываем его номер и номер телефона водителя или гида;
- уточняем продолжительность остановок и пытаемся не терять автобус из поля зрения;
- личные вещи, деньги, документы держим всегда при себе.
Такие простые и полезные советы пригодились уже не одному путешественнику. И если пассажиров в автобусах не становится меньше, значит, и наша поездка будет удачной. Счастливого пути и приятных впечатлений!
Источник: www.shkolazhizni.ru