Автобус преимущества и недостатки

Каждый человек сталкивается в жизни с ситуациями, когда возникает необходимость в перемещении на определенные расстояния. Такая необходимость может быть в личных целях или связана с командировками. Сегодня огромной популярностью среди пассажирских перевозок пользуется автобус и маршрутное такси. Рассмотрим более детально положительные и отрицательные стороны данного вида транспорта.

Автобусные перевозки

Основное преимущество транспорта состоит в том, что с его помощью можно перевозить любое количество пассажиров в зависимости от вместительности. Поэтому пассажир самостоятельно определяется, какой автобус ему предпочтительнее в данной ситуации. Помимо регулярных перевозок, автобусы могут быть задействованы для проведения увлекательных экскурсионных программ, семейного отдыха или корпоративных мероприятий.

Остановимся на главных положительных моментах путешествия автобусом:

  • Доступность.
  • Высокая комфортабельность.
  • Высокоскоростное передвижение по нужному маршруту.

Пассажирские перевозки бывают пригородными или городскими, а также междугородними или международными.

Виды транспорта 🛴🛴🛴

Пользоваться автобусом довольно удобно, если возникает необходимость в перевозке большой группы людей.

К минусам можно отнести:

  • Сложное устройство, если сравнить его с трамваем или троллейбусом.
  • Относительно высокая себестоимость.

Достоинства и недостатки маршрутного такси

Современную жизнь человека тяжело представить без использования маршруток. Рассмотрим основные положительные моменты данного вида транспорта:

  • Маршрутка приходит быстрее, нежели автобус или другой вид городского транспорта.
  • Этот вид транспорта ходит по расписанию (к примеру, маршрутки Днепр Харьков).
  • Имеют лучшую маневренность по сравнению с автобусом.
  • Делают меньшее количество остановок, нежели в другом городском транспорте.
  • В основном в маршрутном такси едут сидя.

Помимо положительных качеств маршрутного такси стоит остановиться и на негативных моментах:

  • Маршрутка пагубно влияет на транспортную инфраструктуру города.
  • Это высокоаварийный вид транспорта. Поэтому обязательно необходимо беспокоиться о его надлежащем техническом состоянии.
  • Часто возникают ситуации, когда пассажиры отвлекают водителя, оплачивая проезд через плечо.
  • Данный вид транспорта не приспособлен для перевозки инвалидов, пассажиров с детьми.

Зная все положительные и отрицательные стороны автобусов и маршрутных такси, осталось сделать правильный выбор в зависимости от потребности.

Источник: www.innovus.biz

85. Автобусный городской транспорт. Достоинства и недостатки.

Автобус – безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением. Энергия, необходимая для движения автобусов, вырабатывается из запасов горючего (бензин, нефть, дизельное или твер­дое топливо), которые вместе с силовой установкой находятся на авто­бусе. Достоинства: хорошая маневренность; небольшие сроки вве­дения в эксплуатацию; оперативность в изменении маршрутов; возможность быстро организовать перевозки для разово возникших потреб­ностей в больших объемах перевозок; небольшие первона­чальные затраты на освое­ние новых маршрутов. Недостатки: большие эксплуата­ционные расходы; повышенный уровень загрязнения окружающей среды; большая степень напряженности труда водителя; меньшая надеж­ность работы подвижного состава; необходимость ежедневной заправки топливом.

Автомобиль не нужен — Не покупай машину | лучше такси или общественный транспорт

86. Метро. Достоинства и недостатки.

Метрополитен – рельсовый вид ГПТ с обособленным путевым устрой­ством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Достоинства: самая большая про­возная способность; высокая скорость сообщения; высокая точность и ре­гулярность движения; высокая степень безопасности движения; хорошие условия поездки для пассажиров; гарантирована невозможность неоплаченной поездки; быстрая посадка и высадка пассажиров. Недостатки: высокая первона­чальная стоимость со­оружения; большое расстояние между станциями.

87. Троллейбусы. Достоинства и недостатки.

Троллейбус – безрельсовый уличный вид транспорта. В отличие от автобуса он связан с трассой контактной сетью централизованного электроснабжения. Достоинства: небольшие первоначальные затраты (но большие, чем у автобуса); отсутствие вредного воздействия на окружаю­щую среду. Недостатки: необходимость сооружения устройств для электроснабжения; излишнее загро­мождение пространства улиц; ограниченная маневренность в движении.

88. Трамвай. Достоинства и недостатки.

Трамвай – уличный рельсовый вид транспорта с общим или обо­собленным путевым полотном в основном наземного исполнения. Достоинства: относительно большая провозная способность; низкая себестоимость перевозок; большой срок службы подвижного состава; простота управления трамваем (трамвайным по­ездом). Недостатки: низкая маневренность; шумовое загрязнение окружающей среды; значительные перво­начальные затраты; невозможность обойти впереди стоящие (отказавшие в работе) трамваи; загромождение ули­цы рельсовыми путями и электросетью.

89. Легковой автотранспорт. Достоинства и недостатки.

Достоинства: высокая скорость со­общения; доставка пассажира непосредственно к местам назначения; комфортные условия поездки пассажиров; большая маневренность. Недостатки: относительно вы­сокая стоимость поездки; в часы пик затруднены вызов или посадка в пунктах стоянки автомобилей-такси; малая вместимость; большая трудоемкость перевозок.

90. Назовите нетрадиционные виды транспорта и их особенности.

Дирижабли. Главное достоинство дирижабля состоит в том, что он способен транспортировать большие и негабаритные грузы в такие точки Земли, куда другим способом попасть невозможно или очень трудно, т. е. он обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Дирижабль представляет собой летательный аппарат легче воздуха. Поезда с реактивным двигателем.

Поезд предполагалось эксплуатировать при скоростях до 300 км/ч. Такая скорость на железной дороге – серьезных успех, и критерий скорости у такого поезда значительно лучше, чем у обычных железнодорожных поездов. Монорельсовая дорога.

Современная монорельсовая дорога – это же­лезобетонная или металлическая балка (рельс), поднятая на эстакаду, и подвижной состав (ваго­ны) на тележках с пневматическими шинами. Различают навесные дороги, где ва­гоны имеют нижнюю точку опоры и как бы сидят верхом на несущей балке, и подвесные системы, где вагоны подвешивают­ся к тележкам, опирающимся на балку.

Этот вид железной дороги исключительно подходит для современного города с его плотной застройкой, многолюдьем и транспортными пробками. Суднo на воздушной подушке (СВП) — тип суднас динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и надводой, и над твёрдой поверхностью (амфибийные СВП) на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Поезд на магнитной подушке. Принцип магнитной подвески состоит в следующем. Если на путь уложить магниты с полюсами, направленными вверх, а на вагоне установить магниты той же полярности, направленные вниз, то под действием сил отталкивания вагон зависнет над путем с зазором в 10–15 мм.

Конструктивно магнитная подвеска может выполняться не только способом электродинамического отталкивания, но и приближения. Под тягой от воздушных винтов или от линейного электродвигателя такой вагон получает поступательное движение, преодолевая только сопротивление воздушной среды. Отсутствие механического контакта вагона с путем обеспечивает почти идеальную плавность хода при самых высоких скоростях.

Источник: studfile.net

Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус?

Необходимость такой поездки бывает связана с командировкой, работой, личными встречами. Или вы собираетесь на отдых, экскурсию вдалеке от дома. Почему все же многие для таких путешествий и зимой выбирают автобус?

Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус?

Это нелегко, но интересно. Стоит потратить немного времени и предусмотреть все, что понадобится в дороге.

  • Доступность. Ехать автобусом дешевле, чем другими видами транспорта. А остановку междугороднего автобуса можно найти практически в каждом населенном пункте.
  • Комфортабельность. Современные туристические автобусы оборудованы всем нужным для того, чтобы пассажиры как можно лучше чувствовали себя во время поездки. Это откидные кресла, которые имеют специальную анатомическую форму, столики для еды, телевизоры в салоне, розетки около каждого сиденья.
  • Познавательность. Недаром именно автобусом организуют экскурсионные поездки — пейзажи из окна второго этажа захватывают дух. Важно быть открытыми для нового даже тем, кто считает маршрут знакомым и предсказуемым.
  • Совместимость. Это возможность одновременно преодолевать немалые расстояния и спать. Конечно, собственная кровать незаменима, зато когда будете ехать ночью, сэкономите средства на ночевке в гостинице.

Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус?

Если будете делать выбор в пользу поездки автобусом, то и о недостатках этого вида транспорта стоит прочитать. Заодно расскажем, как их обойти.

  • Двойные кресла. То есть при полностью заполненном автобусе достаточно близко с собой нужно будет терпеть другого человека. И у этого соседа бывают разные габариты, запах, настроение…

Лучше всего, конечно, чтобы из-за этого не волноваться, путешествовать семьей или с другом. Но и с незнакомыми людьми можно найти общий язык. Таким образом, развиваем свою коммуникабельность, терпение, лояльность — что пригодится не только в автобусе.

  • Нестабильность температуры. Погода будет меняться, если будем ехать далеко. Днем бывает слишком жарко, ночью слишком холодно. Кондиционеры и обогреватели автобуса частично разрешают эту проблему, но всем не угодишь.

Поэтому предусматриваем возможность остаться в более легкой одежде на случай духоты и достать что-то более теплое, когда мерзнем. Если холодно ночью, то нужен теплый плед из дома или же длинная куртка.

  • Лишние звуки. В автобусе не всегда тихо, ведь рядом еще немало людей. Кроме громких разговоров и детского плача, может мешать телевизор, проигрыватель водителя.

При этом пригодятся беруши и повязка на глаза. Они не очень удобные, но незаменимы во время сна в автобусе.

  • Скованность. Сидеть много часов подряд нелегко физически — может онеметь спина, ноги отекают. Свободного места не очень много.

Устроиться удобнее в кресле поможет мягкая подушка в форме подковы (есть и специальные надувные подушки для таких поездок). А ноги, если захватить теплые носки, можно иногда подтягивать на сиденье. И не следует терять возможность размяться во время остановки — сделать несколько наклонов, приседаний или совершить недалекую прогулку.

Кроме того, в путешествии на автобусе возникают индивидуальные неудобства — тошнота, например. Следовательно, с собой в салон автобуса стоит взять дорожную аптечку. Готовим и еду в дорогу, а также интересную книгу.

Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус?

Остальной багаж оставляем в багажном отсеке, однако пытаемся следить за ним во время остановок.

Дальняя поездка: почему стоит выбрать автобус?

Есть и другие особенности безопасной поездки:

  • запоминаем внешний вид автобуса, записываем его номер и номер телефона водителя или гида;
  • уточняем продолжительность остановок и пытаемся не терять автобус из поля зрения;
  • личные вещи, деньги, документы держим всегда при себе.

Такие простые и полезные советы пригодились уже не одному путешественнику. И если пассажиров в автобусах не становится меньше, значит, и наша поездка будет удачной. Счастливого пути и приятных впечатлений!

Источник: www.shkolazhizni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...