Автобус из Китая которому не страшны пробки оказался обманом?
Похоже, что создатели футуристичного автобуса будущего, для которого не страшны пробки сильно преувеличили его возможности. А точнее говоря, сейчас автобус будущего стоит заброшенный на огороженной, охраняемой территории и не подает никаких признаков того, что когда-нибудь самостоятельно сдвинется с этой точки. Автобус будущего брошен, создатели стартапа не отвечают на звонки. Похоже мы стали свидетелями большого мирового обмана с применением техники.
Результат селекции автобуса, корабля и портового крана встал на прикол
Некоторый китайские журналисты, давно заподозрившие разработчиков в не совсем честном подходе к созданию своего транспортного средства будущего, задались несколькими не значительными на первый взгляд, но как оказалось важными вопросами.
В Китае проходят испытания «автобуса будущего»
1. Размеры автобуса. Пропускная способность этого гиганта ограничена высотой его нижней части. Пол автобуса расположен на высоте 2.1 метров, что серьезным образом ограничивает высоту автомобилей, проезжающих под ним.
Грузовые автомобили и даже фургоны, которых в Китае, если верить местным СМИ по городам передвигается большое количество, не смогут проехать под этим транспортным средством. Что накладывает крайне жесткие ограничения для прокладывания маршрута движения, исключающее наличие габаритных автомобилей.
Но самое главное, общие габариты перспективного транспорта превышают максимальные размеры, установленные законами КНР для всех автомобилей, передвигающихся по дорогам страны. Высота портального автобуса- 4.6 метра (при ограничении в 4.2 метра).
2. Еще один интересный момент. Как выяснили китайские журналисты, идея автобуса не была разработана производителем автобуса. Впервые подобную «архитектуру» общественного транспортного средства предложил американский архитектор Крейг Ходжеттсон. А главный дизайнер портального автобуса из Поднебесной, Сон Ючжу даже не имеет соответствующего высшего образования.
3. Странности на это не заканчиваются. Финансирование проекта также наводит на мысль, что главной целью разработчиков было создать видимость работ, средства на постройку привлекались при помощи «равноправного кредитования», то есть безучастия банка.
Согласно подсчетам TEB Tech, постройка одного километра дороги TEB должна была стоить около $20 млн, гораздо дешевле чем постройка тоннеля метро. Компания планировала ввести TEB в действие в следующем году.
Итог. Прототип TEB похоже действительно заброшен, пылится в огромном открытом ангаре и уже несколько месяцев никаких признаков присутствия самих создателей стартапа. Они как в воду канули, китайские Остапы Бендеры.
Источник: 1gai.ru
В Китае запустили автобус-портал — и он оказался фейком
На фото — отнюдь не монстр, поглощающий изделия китайского автопрома! Нет, это новый вид городского транспорта, проходящий испытания на улицах одного из китайских городов.
В Китае, в городском округе Циньхуандао, расположенном в восточной провинции Хэбэй (спасибо Galvorn за исправление в названии провинции!), начались испытания нового вида общественного транспорта — автобуса-портала. Термину, безусловно, предстоит прижиться (по-английски этот вид транспорта называют «Elevated Bus» или «Straddling Bus»), так же как и самой конструкции автобуса — обкататься и показать свою полезность, а также технико-экономические параметры эксплуатации.
Транспортное средство предназначено для перевозки пассажиров на втором этаже, оставляя под ним свободную двухполосную дорогу. Целью создания транспортного средства названа разгрузка дорог городского округа. Тестирование включает в себя также оценку работоспособности тормозной системы, лобового сопротивления и энергопотребления.
Тестируемый вариант автобуса состоит всего из одной секции, и, конечно, не достигает проектных значений по числу пассажиров, однако позволяет оценить многие стороны эксплуатации такой системы транспорта.
По замыслам создателей, автобус-портал способен перевозить до 300 пассажиров. В длину TEB-1 достигает 22 метров, в ширину — 7,8 метра, а в высоту — 4,8 метра. Перемещается он при помощи специальной рельсовой дороги (что, кстати, некоторым образом противоречит названию «автобус»).
Впервые TEB-1 был представлен в мае 2016 года на международной выставке в Пекине. Как утверждается, интерес к автобусу TEB-1 проявили Бразилия, Франция, Индия и Индонезия.
Судя по фото, в салоне нового вида транспорта, как видно, будет довольно удобно. Правда, и что там будет твориться в час пик — несложно представить.
Несколько кадров с запуска:
И небольшое видео презентационного характера (заодно можно сравнить предыдущий ролик с этим рендером):
Upd: Согласно публикации на сайте Shanghaiist, у проекта не все так гладко, как хотелось бы его авторам. Утверждается, что полноценные испытания как таковые не проводятся, а власти городского округа, в котором они должны начаться, и вовсе заявили, что тестирование не было согласовано с ними, и, более того, они никак не связаны с проектом. Более того, после ряда критических замечаний в СМИ разработчики TEB-1 рассказали, что планировали провести свои внутренние испытания. Дорожное тестирование астобуса-портала, как позже сообщили представители компании, пройдет в 2017 году. Таким образом, вместо бодрой риторики о пользе (или вреде — результаты могли бы быть самыми разными) подобного рода транспорта для условий города мы имеем шанс стать свидетелями разоблачений желания авторов автобуса выдать желаемое за действительно.
Впрочем, на что не пойдешь ради шанса быть навсегда вписанным в историю городского транспорта? )
Источник: habr.com
В Китае начались дорожные испытания «портального» автобуса
Концепт вместительного автобуса, между колесами которого смогут проезжать автомобили, почти не задерживаясь в движении, стремительно стал реальностью и начинает испытания на дорогах в Китае.
Футуристический проект автобуса ТЕВ был представлен лишь в 2010 г., а уже на днях китайское новостное агентство «Синьхуа» сообщило о начале испытаний прототипа ТЕВ-1 в провинции Хэбэй. Разработчики проекта уверены, что такой общественный транспорт позволит существенно снизить нагрузки на дороги, при этом обеспечив высокий пассажиропоток. Колесные пары его разнесены широко по краям дороги, поддерживая обширный салон, поднятый над трассой на 2,5 м, так что под ним по двум полосам могут двигаться легковые автомобили.
Восемь колесных пар ТЕВ-1 поддерживают корпус размерами 60,6х7,8х4,5 м. Однако даже при своих внушительных масштабах прототип – лишь одна из секций, а проект подразумевает организацию сцепных составов из нескольких таких «вагонов», общая вместительность которых будет сравнима с метропоездом. Похожа на метро (или на электричку) и спартанская обстановка салона с минимумом сидячих мест.
Впервые его детальная презентация была сделана в мае 2016 г. на выставке High-Tech Expo в Пекине. Тем удивительнее скорость, с которой трудятся китайские разработчики, уже выкатившие прототип на настоящие дороги. Указывается, что на опорах салона в задней части автобуса размещаются светофоры, а 2,5-метровый просвет под ним могут перегораживать встроенные шлагбаумы, обеспечивая безопасность пассажиров во время выхода и посадки на остановках.
Главной проблемой проекта ТЕВ остается безопасность пассажиров и других участников движения. Сцепка из нескольких секций образует длинный, глухой по бокам тоннель, случайная авария в котором может привести к опасным последствиям. Не стоит забывать и о водителях грузовиков, то и дело забывающих о высоких габаритах своих автомобилей.
Источник: naked-science.ru