Белорусский МАЗ-103 представляет собой низкополый (уровень пола 360 мм) автобус большого класса, задача которого заключается в перевозке пассажиров по городским направлениям. Производство автобусов на Минском заводе началось в 1992 году, когда компания подписала лицензионный договор с одним европейским производителем автобусов. Первые модели были построены полностью из импортных деталей, что сильно завышало цену автобусов. Руководители компании решили с этим бороться, внедряя комплектующие собственного производства, упрощая конструкцию и подстраивая ее под окружающие реалии.
Содержание:
Все это привело к презентации новой модели в 1996 году, количество импортных деталей в автобусе не превышало 8%. В первоначальном виде автобус производился до 2006 года, когда состоялся его рестайлинг.
МАЗ 103 после 5 пяти лет жизни в соленом Санкт-Петербурге!!!
Дизайн и размеры МАЗ-103
Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.
Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.
В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.
Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.
Габариты соответствуют классу и имеют следующие значения:
- Длина составляет – 11 985 мм;
- Ширина – 2 500 мм;
- Высота находится в диапазоне – 3 120-3 400 мм;
- Расстояние между осями – 6 140 мм;
- Полная масса – 18 т.
Автомобиль доступен в двух модификациях. Первая предназначена для городского использования, а вторая для пригородного.
Салон кабины
Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с тканей обивки. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку.
Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.
В зависимости от модификации автобус способен единовременно перевозмть различное количество пассажиров. Городская модификация имеет 19-30 сидячих мест и всего 82-98 мест.
Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.
Технические характеристики
Силовая гамма моторов МАЗ-103 разнообразна. Доступны комплектации, как с дизельными рядными «шестерками», оснащенными турбонаддувом, так и моторы, работающие на газу, которые также представлены 6-цилиндровыми вариантами.
Дизельные силовые агрегаты оснащаются современной системой впрыска топлива Common Rail, а в зависимости от модификации моторы отвечают экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».
Дизельные моторы немецкого производства Mercedes-Benz OM906LAG и OM926LAG представлены с разными объемами, мощностью и крутящим моментом:
- Объем 6.4-7.7 литра;
- Мощность 285-320 л.с.;
- Крутящий момент – 1100-1300 Нм.
Газовый мотор развивает от 279 до 302 л.с., а крутящий момент составляет от 1000 до 1200 нм.
Вся эта мощность переваривается за счет АКПП Allison, ZF и Voith Diwa, которые распределяют ее на задние колеса. Максимальная скорость зависит типа двигателя составляет 93-105 км/ч.
Ходовая – спереди устанавливаются амортизаторами с двумя упругими элементами, а сзади – рессорная система с четырьмя пневмобаллонами. Все тормоза МАЗ-103 имеют дисковые механизмы и пневматический привод, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.
Цены
В зависимости от комплектации и модификации новые и трехлетние модели продаются в ценовом диапазоне 6 500 000-8 000 000 рублей.
Минский завод выпускает отличный автобус для перевозки пассажиров, в котором используются минимум европейских комплектующих, что существенно снижает цену автобуса. Он полностью адаптирован под условия и климат стран СНГ, а простота конструкции МАЗ-103 обеспечивает превосходную надежность.
Видео
Обслуживание автобуса МАЗ 206
Автобус МАЗ 103, 105, 107, 256: технические характеристики моделей
Автобус МАЗ 103
Автобусы МАЗ 103 и комплектации моделей
Модельный ряд автобусов МАЗ 103 включает в себя комплектации добавлением трех знаков после основного названия модели, к примеру, комплектация МАЗ 103469 включает двигатель экологического стандарта EURO-5 286 л.с. и автоматическую трансмиссию от Voith с 4 ступенчатой КПП.
МАЗ 103 – пассажирский низкопольный автобус: уровень пола – 360 мм, пол поднимается только от средней двери к моторному отсеку, максимальная высота 580 мм. Данная модель выпускается Минским автомобильным заводом, начиная с 1996 года, и за годы существования завоевала немало почитателей в России и странах ближнего зарубежья.
Автобус МАЗ 103 – отличный вариант для организации пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам. Данная модель отличается удачным сочетанием конкурентных преимуществ:
• Экономичность и экологичность, обеспечиваемые современным двигателем, трансмиссией и использованием экологически чистых компонентов в процессе производства.
• Надежность и безопасность гарантированы применением современных систем АБС, АСР и так далее.
• Комфорт пассажиров и водителя обеспечивается продуманной эргономикой кабины и пассажирского салона, удобными сидениями, обогревателем и другими средствами.
Хотите приобрести автобус МАЗ 103 на выгодных условиях – обращайтесь к официальному дилеру, в компанию АВТОТЕХКОМ.
Характеристики МАЗ 103
Габаритные размеры:(мм) 11985/2500/2838
Количество мест для сидения: 21/24/25/28/34/36
Общая пассажировместимость: 90/100 человека
Комплектация
- Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
- Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
- Атиблокировочная система тормозов ABS
- Противобуксовочная система ASR
- Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
- Термошумоизоляционное покрытие потолка
- Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
- Откидной трап для заезда инвалидной коляски
- Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
- Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
- Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
- Износостойкое покрытие «Грабиол»
- Оцинкованный лист на бортах и крыше
- Кнопки требования остановок
- Ввинчиваемые буксирные вилки
- Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон
МАЗ-203 В МОДЕЛИ И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Ничего лишнего только Маз 103 — потрясающий автобус
Автобус городского типа МАЗ-103 был разработан как альтернатива аналогичной технике венгерского, российского и украинского производства. Первая модель производства Минского автомобильного завода сошла с конвейера в 1996 году. Низкое расположение пола и отсутствие ступенек облегчают посадку и высадку пассажиров на остановках. Машина сочетает в себе качество, комфорт и доступную стоимость. Она эксплуатируется в Белоруссии, России, странах Европы и Азии.
Технические характеристики
За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались на то время, приспособив его к дорогам низкого качества.
Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:
- длина — 1200 см;
- ширина — 250 см;
- высота — 250 см;
- масса без заправки — 18000 кг;
- колесная база передняя и задняя — 205 и 185 см;
- предельная нагрузка на на переднюю и заднюю ось — 6500 и 1500 кг;
- радиус поворота — 1125 см;
- высота пола — 34 см;
- проход между сиденьями — 80 см;
- количество мест для сиденья — 25;
- вместимость пассажиров — 100 чел;
- максимальная скорость — 110 км/ч;
- колеса — дисковые 8.25×22.5 с шинами 11 70R22.5;
- подвеска — независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.
Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. За счет этого решения удалось снизить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.
- тип — дизельный;
- марка — ММЗ Д-260.5;
- мощность — 230 л.с;
- рабочий объем — 6,4 л;
- расход топлива на 100 км в городском режиме — 26 л;
- коробка передач — механическая;
- система охлаждения — водяная принудительная.
Силовая установка закрепляется на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. За счет этого вибрация в салоне практически не ощущается. На более поздней модели сочлененного автобуса МАЗ-105 установлен двигатель OM906LA с экологическим классом Euro-5 и автоматическая коробка передач ZF.
Комплектация
Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.
Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:
- автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
- тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
- пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
- потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
- светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
- пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
- система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
- обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.
Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.
Цены
По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.
Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.
Александр Стёпченко
Источник: mtz-80.ru
МАЗ-103
Автобус городской 3-х дверный низкопольный предназначен для перевозки пассажиров в черте города.
Начало производства 1996 г.
Тип: городской
Полная масса автобуса, кг: 18000
Распределение полной массы:
— на переднюю ось, кг: 6500
— на заднюю ось, кг: 11500
Количество мест для сиденья: 21
Номинальная (максимальная) вместимость, чел.: 100 (123)
Двигатель: ММЗ Д260.5*
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 169 (230)
Максимальный крутящий момент, Н·м: 900
Коробка передач: МАЗ-306**
Число передач КП: 6
Подвеска:
— передняя: Пневматическая, независимая.
— задняя: Пневматическая, зависимая.
Шины: 295/80 R22,5, бескамерные.
Максимальная скорость, км/ч: 70-85.
Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч: 25.
Топливный бак, л: 220.
Дополнительное оборудование: АБС, независимый обогреватель, тонированные стекла, пластиковые сидения, информационное табло.
* — Возможна установка двигателей других фирм: RENAULT, MAN
** — Возможна установка коробок передач других фирм
Источник: www.autoopt.ru