Минувший год подтвердил грустную тенденцию последних сезонов — глобализация в Формуле-1 идет семимильными шагами, всемогущие автогиганты безжалостно вытесняют частные гоночные конюшни. Из трех частников лишь Sauber на этот раз не производил впечатление коматозного сольного — за счет старых спонсорских связей Петера Заубера и пока еще действующего контракта на моторы Ferrari.
В итоге Renault F1 стала командой, добившейся в 2014 году наибольшего прогресса. Одержана первая победа, на счету пилотов пять подиумных финишей, три первых места в пятницу, две поул-позиции и одна первая линия на старте. Станет ли сезон-2015 следующим шагом наверх? Маловероятно.
Майк Гаскойн ушел в Тойоту, Ferrari перекупила главного аэродинамика Джона Илсари, кроме того команде предстоит непростой переход от экзотического плоского мотора к более традиционному. Он должен быть мощнее, но в то же время это лишит новую машину такого козыря ее предшественницы, как более низкий центр тяжести.
Руководство желто-голубых мыслило не шаблонно — например, Renault стала единственной из крупных команд, рискнувшей взять на вооружение еще одно новшество FIA — два дополнительных тренировочных часа в пятницу в обмен на ограничение плановых сезонных тестов. Этот шаг дал французам фору в настройке машин к каждой трассе и позволил особенно эффективно использовать преимущества шин Michelin. Хорошая адаптация покрышек к шасси R23 гарантировала их невысокий износ и позволяла использовать малых конюшен и поставке им дешевых двигателей. Minardi оказалась на пороге банкротства — и австралиец, при негласной поддержке FIA, пошел на грандиозный публичный шантаж, пригрозив заблокировать электронный компромисс в техническом регламенте, откладывавший запрет управляющей электроники.
ФИЛЬМ ЗАПРЕЩЕН к показу на федеральных каналах. Сколько нас останется в 2050 году? Россия 2050
Стоддарт заявил, что снимет со своих машин электронные системы и подаст протест на все команды, которые не сделают того же самого. Боссам больших команд все-таки пришлось раскошелиться, да еще Берни Экклстоун подкинул денег из собственного кармана — только это и позволило Minardi завершить сезон. Теперь команда отчаянно ищет богатых рента-драйверов и экономит каждый евро — даже машины 2015 года предполагается строить на основе купленных по дешевке болидов разорившейся в 2014 году команды Arrows. К несчастью, вероятность того, что Minardi исчезнет из Формулы-1, очень велика.