Когда начинали снимать очередной фильм о Джеймсе Бонде, фирма Aston Martin Lagonda Ltd предложила студии Eon Productions использовать для съемок свой новый прототип Project Vantage. Но, когда прочитали сценарий, возник вопрос, от решения которого зависело использование этой машины в фильме. Загвоздка произошла из-за того, что по сценарию один из автомобилей должен был быть разбит (сцена полета машины Бонда с крыши многоэтажной автостоянки). «Мы против того, чтобы один из наших автомобилей был разрушен публично», — сказал председатель компании Aston Martin Lagonda Боб Доувер (Bob Dover). «Это — не по-английски!» Режиссер фильма Роджер Споттисвуд отказался изменить сценарий, и по Гамбургу агенту пришлось ездить за рулем BMW.
Aston Martin же была уникальной машиной, наиболее соответствующей имиджу бондовского напарника. Именно этот Aston Martin Project Vantage и был представлен на десятом североамериканском автосалоне. По заявлению Боба Доувера прототип Project Vantage никогда не пойдет в серию. А президент Ford Automotive Operations Чак Нассер (Jac Nasser) так объяснил назначение этого прототипа: «Мелкосерийное производство Aston Martin является прекрасной основой для испытания перспективных разработок Форда (контрольный пакет акций Aston Martin принадлежит американскому отделению Форда). Project Vantage помогает нам опробовать некоторые важные технические новинки и технологии на штучном производстве, а в конечном итоге — перейти на массовое». При разработке конструкции автомобиля, на которую ушло около 2,5 миллионов долларов, широко использовался опыт, накопленный Фордом за время выступления в ралли и Formula 1.
D3 Aston Martin DB11 — тачка Джеймса Понта за 22 млн!
Новый прототип Project Vantage оснащен шестилитровым 48-клапанным двигателем VI2 с алюминиевым блоком цилиндров. Совместно с Aston Martin в разработке двигателя принимали участие Форд и компания Cosworth Engineering. Новый двигатель отвечает строгим мировым нормам Евро 2. В частности, выхлопная система с высокой эффективностью очистки рассчитана на работу с девятилитровым катализатором.
На автомобиле установлена шестиступенчатая полуавтоматическая КПП, управляемая с помощью электроники. Переключение передач может осуществляться мгновенно либо с помощью диска под рулевым колесом (аналогичного устанавливаемому на болидах Formula 1), либо полностью автоматически.
Кузов собран из алюминиевых и углепластиковых панелей. Такая конструкция позволяет облегчить кузов на 50% и при этом увеличить почти в два раза жесткость. Агрессивный дизайн Project Vantage разработан шотландским дизайнером Ианом Калламом (Ian Callum). Наиболее известна его предыдущая работа, уже получившая всеобщее признание — разработка кузова Aston Martin DB7.
Салон Project Vantage — это царство кожи и декоративных алюминиевых панелей. Немаловажной деталью оборудования является кондиционер, который позволит пассажирам комфортно себя чувствовать даже в промозглом и влажном климате старушки Англии. Все шкалы приборов предельно просты и понятны.
Водитель и спутник защищены надежными четырехточечными ремнями безопасности, подобными тем, которые используются для гоночных машин.