В течение многих лет в разных странах шло изучение возможностей применения метилового спирта (метанола) в качестве заменителя высокооктанового бензина. Крупномасштабные эксперименты в этой области проводились и в США, и в Европе (фирма «Фольксваген»). Эксперименты показали, что метанол невозможно широко применять зимой, вообще при низких температурах, так как в таких условиях пуск двигателя затруднен из-за того, что метанол имеет высокую скрытую теплоту испарения.
Теплотворная способность его по сравнению с бензином вдвое меньше, поэтому вдвое больше расход метанолового топлива. Кроме того, метанол разрушает детали из магниевых сплавов, он ядовит. Однако интерес к спиртовому топливу сохраняется в южных странах, где нет собственной нефти.
Появился даже кокосовый автомобиль, использующий кору орехов, — она газифицируется в специальном генераторе и становится топливом. Конструктор кокосового автомобиля С. Гендрон предрек ему большое будущее на Сейшельских островах, так как там в изобилии растет кокосовая пальма, а вот бензин привозной. На острове Маэ новый автомобиль прошел свои первые 10 тыс. км.
Он не останавливался у бензоколонок, и испытательный пробег кокосового автомобиля оказался в 20 раз дешевле, чем бензинового. Но это Сейшелы, экзотическое решение на экзотических островах. Что же сказать тогда о рапсовом автомобиле? Есть и такой сегодня. У него индекс и эмблема уважаемой европейской фирмы.
Это Рено-21 с новым автомобильным двигателем, работающим на растительном масле из рапса. На 100 км/ч он расходует 4 л рапсового топлива. Такой двигатель создал для фирмы «Рено» западногерманский инженер Людвиг Эльсбет. Разрабатывая мотор, конструктор ставил перед собой задачу прежде всего снизить уровень загрязнения окружающей среды.
Он добивался увеличения КПД двигателя и проектировал обойтись без системы охлаждения. Тех, кого интересует запчасти шате-м, Малиновка, рекомендуем сайт nikey.by.
Альтернативные виды топлива Документальный фильм
На испытаниях, когда опытный образец автомобиля Рено-21 прошел 19 тыс. км, он показал высокую надежность и экономичность двигателя. К тому же изготовление масла из рапса значительно дешевле производства бензина. Единственным недостатком рапсового автомобиля оказался неприятный запах горелого масла, который имели выхлопные газы.
В качестве альтернативных топлив сегодня применяются также и различные смеси. Компания «Форд мотор» представила недавно две новинки. Это четырехдверный «Форд-Торас» с 6-цилиндровым двигателем, который может работать на бензине, метиловом и этиловом спирте и на любой смеси этих трех видов топлива. Вторая новинка — микроавтобус КТХ-11-электромобиль, батарея которого заряжается в течение 8 ч. И энергии ее хватает на 160 км пробега. Микроавтобус развивает максимально разрешенную в США скорость — 104 км/ч.
Большой интерес представляют попытки создать чистые автомобили, приводимые в движение солнечной и химической энергией. Сначала были одиночные попытки сконструировать солнцемобиль. Разрабатывались разные формы солнечных батарей, в разных местах кузова они устанавливались. Единого принципа тут не существует.
Солнцемобиль австралийца Джона Перкинса был похож на ванну с колесами. Водитель управляет им в полулежачем положении. В такой позе изобретатель вместе со своим другом пересек весь Австралийский континент от Перта до Сиднея, т. е. прошел на солнцемобиле 4084 км.